Nikita (strake_sar) wrote,
Nikita
strake_sar

Станция «Лужники» Московской Кольцевой Железной Дороги (МКЖД)

Оригинал взят у sergeydolya в Станция «Лужники» Московской Кольцевой Железной Дороги (МКЖД)
= Репортаж о МКЖД = Пресс-тур=



Недавно в Китае образовалась самая большая пробка в мире. На подъезде к Пекину возник многокилометровый затор, парализовавший движение на 50-полосном шоссе. В это сложно поверить, но очевидцы успели сделать несколько кадров с квадропоптера. Вот, например. На мой взгляд, это лучшее доказательство того, что даже радикальное расширение дорог не спасает от пробок. Необходимо не дороги расширять до предела, а уменьшать количество машин. Сделать это можно только развивая общественный транспорт.



Скоро в Москве появятся городские электрички. Если вы не знали, в Европе это довольно распространенное явление, их можно обнаружить в Германии, Швейцарии, Австрии или Франции. Городские электрички появились как промежуточное звено между подземкой и пригородными поездами. Это очень удобный транспорт, который рано или поздно должен был возникнуть и в Москве. Московская Кольцевая Железная Дорога (МКЖД) станет, по сути, ещё одним кольцом наземного метро, с которого удобно пересаживаться на радиальные линии подземки или на автобусы - для этого создаются специальные транспортно-пересадочные узлы (см. в инфографике). Кроме того, электрички разгрузят другие виды общественного транспорта и создадут больший набор возможных маршрутов для пассажиров.

Мне, как человеку заинтересованному, удалось оценить МКЖД на примере недавно отстроенной станции "Лужники", что находится всего в паре сотен метров от метро "Спортивная". Под катом фотографии станции и интересные факты о новых электричках...

Первое, что бросается в глаза - её форма. Полукруглый вестибюль, поддерживаемый фасадными опорами напоминают большую спортивную арену Лужников. Это было сделано, чтобы Лужники, как район города, были в одном едином архитектурном ансамбле:

2.

Пока что билет покупать не надо. Когда станция откроется для пассажиров, можно будет проходить по карточкам метро:

3.

Внутри довольно опрятно, хотя строительство закончилось буквально на днях. Благодаря широкому фасаду станции даже без подключенного освещения в пасмурный день в вестибюле очень светло:

4.

Станции еще предстоит ряд серьезных работ по электрификации. В планах создание системы навигации, которая будет полностью интегрирована в системы навигации метрополитена и наземного транспорта. Все это делается для того, чтобы у пассажира не возникало ощущение, что он пользуется двумя разными транспортными системами:

5.

По этим эскалаторам пассажирам предстоит подниматься на платформу. Она, к слову, самая большая на кольце и способна пропускать до 9 тысяч человек в час. Причиной тому грядущий чемпионат мира по футболу в 2018 году:

6.

Длина платформы 383 метра:

7.

Если остальные станции кольцевой железной дороги могут принять поезд размером не более пяти вагонов, то Лужники легко вмещают в себя состав, состоящий из десяти:

8.

На всем протяжении малого кольца планируется уложить бесстыковой путь. Максимальная скорость движения по такому пути может достигать 250 км/ч. Длина одного рельса будет варьироваться от 400 до 800 метров. Это нужно для того, чтобы не создавалось дополнительных вибраций и дополнительного уровня шума:

9.

На стенах станции шумозащитные экраны:

10.

Пока мы гуляли, работники начали процесс электрификации:

11.

12.

И напоследок, самое крутое - крыша станции. После открытия здесь планируется организовать летнее кафе. Может открыть здесь Долькабар №2?

13.

Скорее всего «Лужники», как и другие станции малого кольца, откроют в сентябре следующего года - ко дню города. Оправдываться опозданиями из-за пробок или пересадок в метро станет сложнее!

Stay Tuned!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments